Инновационный проект "Растим будущих инженеров"
10.11.2022
Инновационный проект «Растим будущих инженеров» разработан и реализуется в
соответствии с целями и задачами Комплексной программы «Уральская инженерная
школа» на основе парциальных образовательных программ дошкольного образования «STEM-образование детей
дошкольного возраста» и «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Цель инновационного проекта: формировать у детей
интерес к научно-техническому творчеству и предпосылки готовности к изучению
технических наук.
Проект реализуется с 31.05. 2019 по 31.12.2023г. в 3
этапа.
1. Подготовительный этап (31.05.
2019 – 31.08. 2020).
Основные направления деятельности:
- изучение проблемы,
определение направлений, реализуемых в проекте;
- анализ материально-технического
обеспечения, определение ресурсов, имеющихся и необходимых;
- заключение договоров с
социальными партнерами с целью ранней профориентации воспитанников;
- организация деятельности
рабочих групп в детском саду, внедряющих инновационные формы работы с детьми в
образовательном процессе;
- разработка программного
обеспечения в соответствии с целями и задачами Комплексной программы «Уральская
инженерная школа»;
- повышение квалификации
педагогических работников с целью развития профессиональных компетенций в
области научно-технического творчества детей дошкольного возраста.
2. Внедренческий этап (01.09.2019
– 31.12.2023).
Основные направления деятельности:
реализация
системы работы по формированию у детей интереса к научно-техническому
творчеству и предпосылок готовности к изучению технических наук;
обновление материально-технического
обеспечения, развивающей предметно-пространственной среды;
реализация комплекса
управленческих мероприятий, направленных на развитие профессиональных
компетенции педагогических работников;
вовлечение в проект детей с
ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи);
промежуточный
мониторинг результатов реализации проекта.
3. Аналитический этап (01.01.2023
– 31.12.2023).
Основные направления деятельности:
обобщение результатов педагогической
деятельности;
подготовка методических рекомендаций и практических
пособий по итогам внедрения проекта в образовательный процесс.